Что делать, если груз поврежден?

Статьи>

Ситуации, когда груз приходит на место назначения в поврежденном виде, происходят нечасто, однако на всякий случай стоит знать алгоритм действий для получения возмещения от страховой компании.

Действия владельца поврежденного груза

Во-первых, после обнаружения повреждения груза необходимо незамедлительно сообщить об этом грузоперевозчику и составить письменную претензию. Оповестить страховую компанию может как владелец груза, так и транспортная фирма, но это лучше уточнить во время общения с грузоперевозчиком.

Во-вторых, необходимо заказать экспертизу повреждений груза. Ее стоимость оплачивается или самим владельцем груза, или страховой компанией. В последнем случае вам необходимо будет сотрудничать с партнером страховой компании, который не всегда может принять решение в вашу пользу. Потому лучше обращаться напрямую в Бюро товарных экспертиз или в местную Торгово-Промышленную Палату.

В третьих, если вы заказывали грузовые перевозки железнодорожным транспортом, требуйте от администрации станции назначения акт о состоянии вагона и коммерческий акт.  Если же вы заказывали автотранспортные перевозки грузов, то обязательно уточните контактные данные водителя, доставившего ваш товар.

В дальнейшем следуйте инструкциям, полученным в страховой компании, а при затягивании процесса лучше наймите частного юриста, который бы представлял ваши интересы.