Система «Платон» и дополнительный сбор с большегрузных автомобилей

Статьи>

Введение дополнительного сбора с большегрузного транспорта, проходящего по федеральным автотрассам, помимо притока денег в бюджет на ремонт дорог, также несет в себе ряд минусов, из-за чего данная инициатива и получила достаточно негативную оценку многих специалистов в транспортной отрасли.

Сбор денег осуществляется с помощью специальной системы «Платон». Утверждается, что уже за первые дни своей работы с ее помощью государство получило более полумиллиарда рублей. Сбор средств осуществляется несколькими способами, включающими также автоматическую систему слежения, отправляющую средства после прохождения грузовиком каждого километра по федеральной автодороге.

Но существует мнение, что теперь перевозка грузов автотранспортом станет значительно дороже, что приведет к разорению многих небольших транспортных компаний, не способных конкурировать с большими фирмами, а в результате люди лишатся работы. Также возможно увеличение стоимости перевозимых товаров для конечного покупателя из-за роста транспортных расходов, что в результате может негативно сказаться на всей экономике нашей страны.

Таким образом, введение подобного сбора влечет за собой неоднозначные последствия, которые помимо дополнительных денег на ремонт дорог, также могут привести к серьезным экономическим потерям для страны и сделать транспортные услуги значительно более дорогими.