Санкт-Петербург,
улица Ново-Рыбинская, д.19/21
Главная » Новости » Нулевую таможенную пошлину на ввоз контейнеров в ЕАЭС продлили до конца 2023 года

Нулевую таможенную пошлину на ввоз контейнеров в ЕАЭС продлили до конца 2023 года

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) продлила действие нулевой таможенной пошлины на ввоз контейнеров в Евразийский экономический союз (ЕАЭС) до конца 2023-го года, сообщается на сайте организации. Напомним: пошлина была обнулена весной прошлого года по инициативе российской стороны с тем, чтобы способствовать замещению выведенных с рынка контейнеров, принадлежавших иностранным компаниям.

Тогда, весной прошлого года, многие крупные международные контейнерные линии, в том числе Maersk и CMA CGM, приняли решение уйти с российского рынка на фоне событий, начавшихся 24-го февраля. Вместе с собой они забрали и свой парк оборудования, из-за чего с рынка выпало около 40% от прежде использовавшегося объема контейнеров. При этом мощностей отечественного производства не хватает для того, чтобы в короткие сроки заместить образовавшийся дефицит.

В результате, для наращивания контейнерного парка было решено сделать упор на приобретение необходимого оборудования в других странах, главным образом — в Китае. Чтобы снизить затраты российских компаний на закупку контейнеров, и ввели нулевую ввозную таможенную пошлину. Изначально предполагалось, что она будет действовать до 1-го октября 2022-го года, затем ее продлили до 1-го марта 2023-го года, а сейчас льготу сохранили до конца 2023-го года.

Как уточнили в ЕЭК, она распространяется на все контейнеры под кодом 8609 00 900 9 ТН ВЭД ЕАЭС, за исключением контейнеров с противорадиационным свинцовым покрытием для транспортировки радиоактивных веществ, а также контейнеров с внутренним объемом от 42 до 43 куб. метров.

«Обнуление пошлины призвано не допустить сокращения контейнерного парка ЕАЭС после ухода части западных логистических компаний. Продление срока действия меры таможенно-тарифного регулирования обеспечит своевременные поставки товара, а также загрузку портов Дальнего Востока», — пояснил министр по торговле ЕЭК Андрей Слепнев.

Ранее представители российского логистического рынка отмечали, что обнуление таможенной пошлины действительно стало эффективной мерой и помогло в сжатые сроки нарастить отечественный парк контейнеров. Причем по словам экспертов, ситуация сейчас настолько выровнялась, что на некоторых направлениях даже наблюдается профицит контейнеров.

У вас остались вопросы? Напишите нам!
Введите ваше имя:
Номер телефона: